Эффект Веблена — достаточно распространённое явление показательного потребления, которое возникает при потреблении благ, в основном недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой, что подчеркивает социальную значимость их владельцев.… … Википедия
ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА — так называемый феномен демонстративного потребления , рассмотренный Т.Вебленом в его работе Теория праздного класса (1899): когда цена товара падает, некоторые потребители считают, что это говорит о падении его качестве или утере им… … Большой экономический словарь
эффект веблена (в экономической психологии) — ситуации, когда спрос на товары по мере роста цены не уменьшается, а увеличивается; например, на некоторые предметы роскоши или когда высокая цена является гарантом высокого качества и т.д. Э.в. фиксирует ситуации, когда потребитель покупает… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ВЕБЛЕНА ЭФФЕКТ — [англ. Veblen effect] экономически необоснованное увеличение спроса на некоторые дорогостоящие товары со стороны отдельных категорий потребителей, если цена на эти товары возрастает. Синоним парадокс Веблена. В. э. наблюдается только при… … Маркетинг. Большой толковый словарь
Эффект сноба — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Содержание … Википедия
Веблена парадокс — [Veblen s paradox] иногда его называют эффектом сноба; явление, которое противоречит всеобщему правилу, гласящему: чем ниже цена товара, тем выше спрос ( и наоборот). Наблюдается в случаях, когда, например, покупатели рассматривают снижение… … Экономико-математический словарь
Веблена парадокс — Иногда его называют эффектом сноба; явление, которое противоречит всеобщему правилу, гласящему: чем ниже цена товара, тем выше спрос (и наоборот). Наблюдается в случаях, когда, например, покупатели рассматривают снижение цены как свидетельство… … Справочник технического переводчика
Эффект сноба — – см. Веблена парадокс … Экономико-математический словарь
ГИФФЕНА ЭФФЕКТ — [англ. Giffen effect] внешне парадоксальная в сравнении с традиционной, но экономически обоснованная зависимость величины спроса от изменения цены на товар, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса на отдельные принципиально значимые для… … Маркетинг. Большой толковый словарь
СНОБА ЭФФЕКТ — [англ. Snob Effect] психологический эффект особого восприятия отдельными категориями потребителей динамики цен и отрицания традиционной реакции на эту динамику со стороны большинства потребителей. Сноб человек, тщательно следующий вкусам, манерам … Маркетинг. Большой толковый словарь